Можно ли вернуть ткань в магазин и получить назад деньги

Права потребителей

Может ли магазин отказаться возвращать деньги за купленную ткань?

Все зависит от того, является ли ткань качественной или нет, а также где она была куплена: в обычном или интернет-магазине. Рассмотрим разные ситуации.

Ситуация 1. Ткань – качественная, но не подошла по фактуре, цвету и пр.

Покупателю принадлежит право на обмен качественных товаров, которые не подошли им по цвет или фасону (на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей). Обратиться за обменом покупателю нужно в течение 14 дней после совершения покупки.

Но указанная статья содержит одну оговорку: покупатель не может обменивать товары из закрытого перечня, утвержденного Правительством. Список качественных товаров, которые нельзя обменивать и возвращать в магазин, содержится в Постановлении Правительства №2463.

В перечень невозвратных товаров вошли и ткани:

  • хлопчатобумажные;
  • льняные;
  • шелковые;
  • шерстяные;
  • синтетические ткани;
  • товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево.

Присутствие ткани в перечне невозвратных товаров буквально означает, что ее нельзя вернуть в магазин после покупки, даже если еще не прошло 14 дней, и ткань в идеальном состоянии и не использовалась.

Читайте также: Какие товары относятся к невозвратным и когда можно вернуть в магазин то, что не подлежит возврату

Ситуация 2. Ткань оказалась некачественная

Ткань ненадлежащего качества можно вернуть в магазин (на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей). Причинами для оформления возврата могут стать:

  • несоответствие метражу;
  • дырки и затяжки на ткани;
  • наличие непрокрашенных участков, разводов и грязных пятен;
  • существенная усадка материала после стирки, о чем не было упомянуто в инструкции;
  • другие дефекты.

Также можно потребовать возврата по причине недостоверной информации, которую сообщил продавец при покупке. Например, вместо натуральной ткани продали синтетику.

Читайте также:  Памятка покупателю: какие товары и как можно вернуть в интернет-магазин

Вернуть можно и некачественную ткань, купленную на распродаже или с дефектами. Например, если ткань была с уценкой из-за небольшой затяжки, и покупатель об этом знал, то оформить возврат он не вправе. Но если в отрезе обнаружили другие недостатки (например, непрокрашенный участок), то возврат денег за некачественную ткань возможен.

Если ткань оказалась некачественной, покупатель может предъявить одно из требований:

  1. Заменить бракованную ткань на аналог без дефектов.
  2. Предоставить скидку за покупку соразмерно браку.
  3. Вернуть деньги за ткань в полном размере.

Стоимость доставки некачественной ткани (если ее оплачивал покупатель) также компенсирует продавец.

Обратиться за возвратом некачественной ткани можно в срок до 24 месяцев, либо в течение срока годности. На некачественные товары не распространяется 14-дневные ограничения по срокам.

Для возврата денег за ткань покупателю необходимо обратиться к продавцу с претензией с перечислением имеющихся недостатков и требованием о возврате денег.  В течение 10 дней деньги вернут.

Образец претензии в магазин при возврате некачественной ткани

При оформлении возврата в магазин покупателю нужен будет чек. Если он не сохранился, потребуется иной документ или свидетельства, подтверждающие факт покупки.

Читайте также: Можно ли вернуть товар в магазин без чека?

Продавец может потребовать проведения внешней экспертизы для определения причин возникновения недостатков в ткани. Если подтвердится вина покупателя, ему придется компенсировать продавцу расходы на подготовку экспертного заключения. В противном случае расходы оплачивает продавец.

Ситуация 3. Ткань куплена в интернет-магазине

На товары, которые куплены онлайн, не распространяется перечень невозвратных товаров. Онлайн-покупки подчиняются особым правилам возврата по ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

При покупке ткани дистанционным способом действуют особые правила возврата, так как при выборе покупатель не может ознакомиться с тканью вживую, а вынужден ориентироваться только на описание продавца (которое не всегда является корректным).

Читайте также:  Что делать, если Вас обвесили: инструкция по борьбе с обманом в магазинах

Для защиты интересов покупателей даже качественную ткань можно вернуть:

  • в любое время – до ее получения;
  • в течение 7 дней после передачи товара;
  • в течение 90 дней – если магазин не сообщил покупателю информацию об условиях и сроках возврата.

Причина для возврата ткани роли не играет. Покупатель может просто передумать совершать покупку или прийти к выводу, что он поторопился и более не нуждается в ткани.

Для возврата ткани в интернет-магазин нужно сохранить ее потребительские свойства и товарный вид, а также предоставить чек или иной документ, свидетельствующий о покупке (на основании п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей). Товары не подлежат возврату в интернет-магазин только по одно причине – они выполнены на заказ (например, гарнитур по индивидуальным размерам, футболка с фотопечатью и пр.). Ткани к заказным позициям не относятся.

Если покупатель отказался от ткани, у продавца будет 10 дней на возврат денег за покупку. При этом он может вычесть из суммы возврата стоимость расходов на доставку.

Екатерина Новицкая

Эксперт в области экономики и права. Опыт работы 6 лет в консалтинговых компаниях.

Оцените автора
Ваш юридический помощник
Задайте свой вопрос юристу

  1. анна

    заказала рулон ткани в интернет магазине. на руках была палитра образцов (квадратики 5*5) продавцу прислала фото цвета и указала артикул. В итоге прислали не тот цвет, и как оказалось я неправильно указала артикул. сделать возврат и обменять цвета нераспечатанного рулона категорически отказываются. законно ли это?

    Ответить
    1. Екатерина Новицкая автор

      Добрый день, Анна. Вы имеете право отказаться от товара, купленного в интернет-магазине, в течение 7 дней после передачи товара; либо в течение 90 дней – если магазин не предоставил покупателю информацию об условиях и сроках возврата.
      Можете оформить претензию в магазин со ссылкой на п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителя. Если магазин отказывается добровольно удовлетворить Ваши требования — можете жаловаться в Роспотребнадзор и далее — в суд.

      Ответить