Может ли магазин отказаться возвращать деньги за купленную ткань?
Все зависит от того, является ли ткань качественной или нет, а также где она была куплена: в обычном или интернет-магазине. Рассмотрим разные ситуации.
Ситуация 1. Ткань – качественная, но не подошла по фактуре, цвету и пр.
Покупателю принадлежит право на обмен качественных товаров, которые не подошли им по цвет или фасону (на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей). Обратиться за обменом покупателю нужно в течение 14 дней после совершения покупки.
Но указанная статья содержит одну оговорку: покупатель не может обменивать товары из закрытого перечня, утвержденного Правительством. Список качественных товаров, которые нельзя обменивать и возвращать в магазин, содержится в Постановлении Правительства №2463.
В перечень невозвратных товаров вошли и ткани:
- хлопчатобумажные;
- льняные;
- шелковые;
- шерстяные;
- синтетические ткани;
- товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево.
Присутствие ткани в перечне невозвратных товаров буквально означает, что ее нельзя вернуть в магазин после покупки, даже если еще не прошло 14 дней, и ткань в идеальном состоянии и не использовалась.
Читайте также: Какие товары относятся к невозвратным и когда можно вернуть в магазин то, что не подлежит возврату
Ситуация 2. Ткань оказалась некачественная
Ткань ненадлежащего качества можно вернуть в магазин (на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей). Причинами для оформления возврата могут стать:
- несоответствие метражу;
- дырки и затяжки на ткани;
- наличие непрокрашенных участков, разводов и грязных пятен;
- существенная усадка материала после стирки, о чем не было упомянуто в инструкции;
- другие дефекты.
Также можно потребовать возврата по причине недостоверной информации, которую сообщил продавец при покупке. Например, вместо натуральной ткани продали синтетику.
Вернуть можно и некачественную ткань, купленную на распродаже или с дефектами. Например, если ткань была с уценкой из-за небольшой затяжки, и покупатель об этом знал, то оформить возврат он не вправе. Но если в отрезе обнаружили другие недостатки (например, непрокрашенный участок), то возврат денег за некачественную ткань возможен.
Если ткань оказалась некачественной, покупатель может предъявить одно из требований:
- Заменить бракованную ткань на аналог без дефектов.
- Предоставить скидку за покупку соразмерно браку.
- Вернуть деньги за ткань в полном размере.
Стоимость доставки некачественной ткани (если ее оплачивал покупатель) также компенсирует продавец.
Обратиться за возвратом некачественной ткани можно в срок до 24 месяцев, либо в течение срока годности. На некачественные товары не распространяется 14-дневные ограничения по срокам.
Для возврата денег за ткань покупателю необходимо обратиться к продавцу с претензией с перечислением имеющихся недостатков и требованием о возврате денег. В течение 10 дней деньги вернут.
Образец претензии в магазин при возврате некачественной ткани
При оформлении возврата в магазин покупателю нужен будет чек. Если он не сохранился, потребуется иной документ или свидетельства, подтверждающие факт покупки.
Читайте также: Можно ли вернуть товар в магазин без чека?
Продавец может потребовать проведения внешней экспертизы для определения причин возникновения недостатков в ткани. Если подтвердится вина покупателя, ему придется компенсировать продавцу расходы на подготовку экспертного заключения. В противном случае расходы оплачивает продавец.
Ситуация 3. Ткань куплена в интернет-магазине
На товары, которые куплены онлайн, не распространяется перечень невозвратных товаров. Онлайн-покупки подчиняются особым правилам возврата по ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
При покупке ткани дистанционным способом действуют особые правила возврата, так как при выборе покупатель не может ознакомиться с тканью вживую, а вынужден ориентироваться только на описание продавца (которое не всегда является корректным).
Для защиты интересов покупателей даже качественную ткань можно вернуть:
- в любое время – до ее получения;
- в течение 7 дней после передачи товара;
- в течение 90 дней – если магазин не сообщил покупателю информацию об условиях и сроках возврата.
Причина для возврата ткани роли не играет. Покупатель может просто передумать совершать покупку или прийти к выводу, что он поторопился и более не нуждается в ткани.
Для возврата ткани в интернет-магазин нужно сохранить ее потребительские свойства и товарный вид, а также предоставить чек или иной документ, свидетельствующий о покупке (на основании п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей). Товары не подлежат возврату в интернет-магазин только по одно причине – они выполнены на заказ (например, гарнитур по индивидуальным размерам, футболка с фотопечатью и пр.). Ткани к заказным позициям не относятся.
Если покупатель отказался от ткани, у продавца будет 10 дней на возврат денег за покупку. При этом он может вычесть из суммы возврата стоимость расходов на доставку.