Можно ли вернуть ткань в магазин и получить назад деньги

Права потребителей

Может ли магазин отказаться возвращать деньги за купленную ткань?

Все зависит от того, является ли ткань качественной или нет, а также где она была куплена: в обычном или интернет-магазине. Рассмотрим разные ситуации.

Ситуация 1. Ткань – качественная, но не подошла по фактуре, цвету и пр.

Покупателю принадлежит право на обмен качественных товаров, которые не подошли им по цвет или фасону (на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей). Обратиться за обменом покупателю нужно в течение 14 дней после совершения покупки.

Но указанная статья содержит одну оговорку: покупатель не может обменивать товары из закрытого перечня, утвержденного Правительством. Список качественных товаров, которые нельзя обменивать и возвращать в магазин, содержится в Постановлении Правительства №2463.

В перечень невозвратных товаров вошли и ткани:

  • хлопчатобумажные;
  • льняные;
  • шелковые;
  • шерстяные;
  • синтетические ткани;
  • товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево.

Присутствие ткани в перечне невозвратных товаров буквально означает, что ее нельзя вернуть в магазин после покупки, даже если еще не прошло 14 дней, и ткань в идеальном состоянии и не использовалась.

Читайте также: Какие товары относятся к невозвратным и когда можно вернуть в магазин то, что не подлежит возврату

Ситуация 2. Ткань оказалась некачественная

Ткань ненадлежащего качества можно вернуть в магазин (на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей). Причинами для оформления возврата могут стать:

  • несоответствие метражу;
  • дырки и затяжки на ткани;
  • наличие непрокрашенных участков, разводов и грязных пятен;
  • существенная усадка материала после стирки, о чем не было упомянуто в инструкции;
  • другие дефекты.

Также можно потребовать возврата по причине недостоверной информации, которую сообщил продавец при покупке. Например, вместо натуральной ткани продали синтетику.

Вернуть можно и некачественную ткань, купленную на распродаже или с дефектами. Например, если ткань была с уценкой из-за небольшой затяжки, и покупатель об этом знал, то оформить возврат он не вправе. Но если в отрезе обнаружили другие недостатки (например, непрокрашенный участок), то возврат денег за некачественную ткань возможен.

Если ткань оказалась некачественной, покупатель может предъявить одно из требований:

  1. Заменить бракованную ткань на аналог без дефектов.
  2. Предоставить скидку за покупку соразмерно браку.
  3. Вернуть деньги за ткань в полном размере.

Стоимость доставки некачественной ткани (если ее оплачивал покупатель) также компенсирует продавец.

Обратиться за возвратом некачественной ткани можно в срок до 24 месяцев, либо в течение срока годности. На некачественные товары не распространяется 14-дневные ограничения по срокам.

Для возврата денег за ткань покупателю необходимо обратиться к продавцу с претензией с перечислением имеющихся недостатков и требованием о возврате денег.  В течение 10 дней деньги вернут.

Образец претензии в магазин при возврате некачественной ткани

При оформлении возврата в магазин покупателю нужен будет чек. Если он не сохранился, потребуется иной документ или свидетельства, подтверждающие факт покупки.

Читайте также: Можно ли вернуть товар в магазин без чека?

Продавец может потребовать проведения внешней экспертизы для определения причин возникновения недостатков в ткани. Если подтвердится вина покупателя, ему придется компенсировать продавцу расходы на подготовку экспертного заключения. В противном случае расходы оплачивает продавец.

Ситуация 3. Ткань куплена в интернет-магазине

На товары, которые куплены онлайн, не распространяется перечень невозвратных товаров. Онлайн-покупки подчиняются особым правилам возврата по ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

При покупке ткани дистанционным способом действуют особые правила возврата, так как при выборе покупатель не может ознакомиться с тканью вживую, а вынужден ориентироваться только на описание продавца (которое не всегда является корректным).

Для защиты интересов покупателей даже качественную ткань можно вернуть:

  • в любое время – до ее получения;
  • в течение 7 дней после передачи товара;
  • в течение 90 дней – если магазин не сообщил покупателю информацию об условиях и сроках возврата.

Причина для возврата ткани роли не играет. Покупатель может просто передумать совершать покупку или прийти к выводу, что он поторопился и более не нуждается в ткани.

Для возврата ткани в интернет-магазин нужно сохранить ее потребительские свойства и товарный вид, а также предоставить чек или иной документ, свидетельствующий о покупке (на основании п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей). Товары не подлежат возврату в интернет-магазин только по одно причине – они выполнены на заказ (например, гарнитур по индивидуальным размерам, футболка с фотопечатью и пр.). Ткани к заказным позициям не относятся.

Если покупатель отказался от ткани, у продавца будет 10 дней на возврат денег за покупку. При этом он может вычесть из суммы возврата стоимость расходов на доставку.

Екатерина Новицкая

Эксперт в области экономики и права. Опыт работы 6 лет в консалтинговых компаниях.

Оцените автора
Ваш юридический помощник
Задайте свой вопрос юристу

  1. анна

    заказала рулон ткани в интернет магазине. на руках была палитра образцов (квадратики 5*5) продавцу прислала фото цвета и указала артикул. В итоге прислали не тот цвет, и как оказалось я неправильно указала артикул. сделать возврат и обменять цвета нераспечатанного рулона категорически отказываются. законно ли это?

    Ответить
    1. Екатерина Новицкая автор

      Добрый день, Анна. Вы имеете право отказаться от товара, купленного в интернет-магазине, в течение 7 дней после передачи товара; либо в течение 90 дней – если магазин не предоставил покупателю информацию об условиях и сроках возврата.
      Можете оформить претензию в магазин со ссылкой на п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителя. Если магазин отказывается добровольно удовлетворить Ваши требования — можете жаловаться в Роспотребнадзор и далее — в суд.

      Ответить
  2. Наталья

    Добрый день!
    Купила отрез ткани велсофт, раскроила, но в процессе пошива обнаружила брак — ткань очень сильно «лезет», вся одежда в шерсти, к использованию непригодна. Позвонила в магазин — сказали брак возвращают только в нераскроенном виде. Т.е. вернуть можно только тот же отрез, который был приобретен. Законно ли это, если брак был выявлен уже после раскроя? Если незаконно, прошу озвучить статьи ЗЗПП для написания претензии, самостоятельно найти не смогла. Заранее большое спасибо за ответ.

    Ответить
    1. Екатерина Новицкая автор

      Добрый день, Наталья. Процедура возврата некачественного товара опирается на нормы ст.18 Закона о защите прав потребителей. Товар с дефектом или браком можно не обменивать, а сразу возвращать в магазин и требовать возврата денег или компенсации.

      Подробная инструкция по возврату некачественных товаров с образцами документов в отдельном материале — https://ivprave.ru/prava/potrebiteli/nekachestvennyj-tovar

      Стоит учитывать, что продавец может заказать экспертизу и если она докажет, что ткань не имеет недостатков, Вам придется компенсировать ее стоимость.

      Ответить
  3. Наталья

    Здравствуйте. Заказали ткань 100% хб. 2 рулона. Забирали из магазина сами. Дома обнаружили, что она 92%хб и 8%лайкры. Есть сторонние штрихкоды с указанием состава. Можем ли мы вернуть их?

    Ответить
    1. Екатерина Новицкая автор

      Добрый день, Наталья. Да, вы можете вернуть товар, так как Вам не предоставили достоверную информацию при покупке. На основании п.2 ст.10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан предоставить «сведения об основных потребительских свойствах товаров».
      Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность по пп.1-4 ст.18 ЗоЗПП.
      На основании п.1 ст.18 ЗоЗПП вы можете
      «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».

      Ответить
  4. Дана

    Здравствуйте. Купила ткань 15м за 15трб. мебельный велюр. С момента покупки прошло 13 дней в этот вернула так как цвет не подошел. Мое заявление взяли на рассмотрение. Должны ли вернуть мне мои деньги?

    Ответить
  5. Фатима

    Здравствуйте. Купила отрез ткани Купра (2 метра) для пошива юбки. Продавец отправила фото 2х цветов Купры, я выбрала один из них. Оформили, оправили заказ по почте. Заказ приехал, открываю пакет, а там не тот цвет что я хотела. На фото был цвет серый с переливом. А в живую какой то непонятный. Но прошу заметить, что при вспышке, он соответствует тому цвету, что я хотела. А в помещении и при дневном свете, он совершенно другой. С Купрой я столкнулась первый раз в жизни и не знала о таких ее свойствах. Мне это не понравилось, написала им. Они отказывают в возврате, ссылаясь на то, что я сама выбрала этот цвет.

    Ответить
  6. Александр

    приобрел ткань рибана в интернет магазине в процессе пошива понял что на руках у меня далеко не та ткань которую заказал,но при этом я уже раскроил деталь. что в этом случае сделать?

    Ответить