Защита прав потребителя
Когда вы покупаете молоко, новый смартфон, платье или машину – вы приобретаете статус потребителя. С этого момента вас оберегает закон с говорящим названием «О защите прав потребителей».
Если молоко оказалось кислым, смартфон перестал включаться, платье оказалось не по размеру, а машина начала «кашлять» — закон на вашей стороне и позволяет вернуть деньги за неудачную покупку.
Под сферу регулирования Закона «О защите прав потребителей» попадают продавцы продуктов питания и техники, производители и автосалоны, медицинские центры и строительные компании. Основной постулат закона – потребитель имеет право на получение качественных и безопасных услуг и покупку соответствующего всем нормативам товара.
Покупатель наделен правом:
- купить товар по цене с ценника и не переплачивать за ошибки продавцов;
- не оплачивать навязанные услуги;
- уточнять всю необходимую информацию по заказу;
- получать заказанные товары своевременно;
- возвращать товары, купленные в интернете;
- обменивать товар, который не подошел;
- получать возмещение ущерба и компенсацию морального вреда.
В надежде на потребительскую безграмотность продавцы нередко умалчивают о правах покупателей и вводят их в заблуждение.
Поэтому знание потребителями своих прав является столь актуальной задачей и позволит им беспрепятственно:
- вернуть деньги за покупку не по размеру;
- получить назад средства, перечисленные за навязанную услугу;
- оформить возврат некачественного товара;
- взыскать неустойку с застройщика;
- вернуть автомобиль в салон и забрать назад свои деньги;
- написать претензию на Почту России и вернуть деньги за потерянную посылку;
- вернуть телефон в магазин даже без чека;
- пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор и компенсировать моральный вред.
В данном разделе приведены инструкции для потребителей, позволяющие им беспрепятственно отстаивать свои права.