При покупке билета легко допустить опечатку в фамилии или паспортных данных. Билеты с ошибками могут испортить поездку, так как в РЖД имеют право не пустить пассажира на поезд. Но если своевременно заметить ошибку, ее можно исправить.
Рассказываем, что делать, если в билете на поезд допущена ошибка, как его переоформить и сколько это стоит.
Какую информацию содержит электронный билет
В электронный билет на поезд обязательно вносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
- дата и время выезда/прибытия;
- номер поезда и вагона;
- тип вагона и номер места;
- стоимость.
За правильность оформления билета отвечает пассажир – именно он вносит все данные.
Перед покупкой билета важно внимательно проверить корректность указанной информации, потому что впоследствии изменить ее не получится.
Могут ли не пустить на поезд с ошибкой в билете
При посадке пассажира на поезд проверяют его билет и паспорт, на основании которого он куплен.
Согласно п.48 Правил перевозок при несоответствии фамилии пассажира и номера документа тем, которые указаны в его паспорте, его не допустят в поезд.
Сколько ошибок допускается в ж/д билете
Согласно правилам разрешается допустить не более одной ошибки в проездном билете:
- не более одной буквы в фамилии;
- до одной цифры в паспорте.
Если в билете одна опечатка или ошибка пассажира все равно пустят в поезд. Так, одной ошибкой считается перестановка рядом стоящих букв или цифр, случайное задвоение, отсутствие буквы или цифры.
Если в ж/д билете одна ошибка в паспортных данных, а другая – в номере паспорта, то в поездке все равно не откажут.
При этом опечатка не должна существенно менять персональные данные. К примеру, в билете на поезд допускаются следующие ошибки:
- Указана соседняя буква в фамилии – вместо Корин – Копин.
- Наталья превратилась в Наталию.
- Геннадьевич написано с одним «н».
- Вместо 19.06.1986 указано 09.06.1986.
- Перепутан пол;
- Номер паспорта указан вместо 165587 — 165588 и т.д.
Использовать билет с ошибкой можно и при опечатке в дате рождения, если она не повлечет смену тарифа с детского на взрослый.
Согласно телеграмме ОАО «РЖД» от 05.10.2005 № 3/311 ошибки в имени и отчестве пассажира в билете не являются основанием для отказа в посадке.
Также пассажир сможет проехать, если он сменил фамилию уже после покупки билета. В этом случае необходимо предъявить документ, подтверждающий смену фамилии – например, свидетельство о браке.
Указанные правила распространяются только на поездки по РФ. Выехать в другие страны можно только по билетам без единой ошибки.
С какими ошибками не пустят на поезд
Согласно действующим правилам билет на поезд станет недействительным в случае:
- Некорректного указания даты рождения, если это повлияло на тариф.
- Отсутствия отчества в билете, если оно указано в паспорте.
- Наличия двух и более ошибок в ФИО или номере паспорта.
- Ошибки в дате и времени отправления.
- Если билет оформлен на другой маршрут (поезд).
В этих случаях на поезд не пустят, придется оформить возврат билета и приобрести новый.
Как исправить ошибку в электронном билете на поезд РЖД
В зависимости от ситуации пассажир, допустивший ошибку в билете, может воспользоваться следующими вариантами:
- Оформить возврат билета и купить новый.
- Переоформить билет.
- Проехать по стране по билету с некритичными ошибками.
Как сдать билет на поезд
Не стоит спешить сдавать билет на поезд, в котором допущена одна ошибка в фамилии и одна в цифрах. Но если ошибок много, то лучше сдать старый билет и купить новый.
Порядок действий будет следующий:
- Обратиться в кассу РЖД с заявлением о возврате билета или оформить возврат на сайте. Деньги должны вернуть на карту в течение месяца.
- Выбрать места в поезде на нужную дату и купить новый билет через интернет или в билетной кассе. При покупке на сайте необходимо перейти во вкладку «Запросить статус билетов» и нажать «Оформить возврат». При оформлении возврата билета места у пассажира, скорее всего, будут другие. Так как после сдачи старые места не сразу будут доступны в системе бронирования.
Если при покупке билета была неверно указана дата рождения и это повлияло на стоимость (например, вместо взрослого указан детский билет), то придется доплатить разницу в тарифах.
Стоит учитывать, что у РЖД есть возвратные и невозвратные тарифы. В первом случае можно компенсировать часть стоимости билета, во втором – нет. Если до отправления поезда остается более 8 часов, то вернут полную стоимость билета и плацкарты. Сервисный сбор за возврат составляет 2 рубля 60 копеек.
Как переоформить билет на поезд
Переоформление билета допускается, если пассажир решил уехать раньше, чем отправляется его поезд. Сделать это можно, если на ранний поезд есть свободные места и до отправления осталось менее 24 часов. Переоформить билет можно исключительно до той же станции назначения.
Для переоформления билета необходимо обращаться на станцию отправления пассажира. При себе необходимо иметь паспорт или свидетельство о рождении, которые были указаны в заказе и распечатанный электронный билет.
За переоформление билета придется оплатить комиссию в размере 180,1 р., а также по желанию доплатить за более высокую категорию вагона.
При переоформлении можно изменить:
- время отправления поезда;
- дату отправления на более раннюю;
- тип вагона;
- тариф билета: с детского на взрослый.
При этом изменить данные пассажира, станцию отправления или прибытия, переоформить дату отправления на более позднюю или выбрать другой место в вагоне нельзя. В этом случае придется вернуть старый билет и купить новый. Не допускается переоформление билета на другого человека.
Краткое содержание
- Перед покупкой важно внимательно все проверить и не оплачивать билет, пока не убедитесь, что он не содержит ошибок.
- Если в билете не более 2 опечаток, можно ничего не предпринимать и пройти посадку на поезд по России по нему.
- Если ошибок больше придется сдать билет и купить новый – переоформить его не получится.
Я допустила ошибку в отчестве. Можно исправить, если нет то меня пустят в поезд,